[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Профилактика преступности среди несовершеннолетних

Профилактика преступности среди несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_video link=»https://www.youtube.com/watch?v=GBQOyJR6-Hk» align=»center» title=»Социальный ролик «Преступность среди подростков« ПРЕМЬЕРА!»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text] 

Профилактика преступности может быть как отдельным направлением деятельности государственного или общественного органа, так и выступать побочным результатом его действий.

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Индивидуальная профилактика преступности среди несовершеннолетних – это форма индивидуального воздействия на конкретного несовершеннолетнего, направленная на устранение неблагоприятных воздействий, которые могут привести к формированию антиобщественной направленности и общественно опасному поведению несовершеннолетнего.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Ежегодно тренера преподаватели ГАУ СО «САШ» проводят беседы в группах со спортсменами по недопустимости совершения противоправных действий и поступков. 

 [/vc_column_text][vc_column_text]

Методические материалы для использования бесед в группах.

 [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»7350″ img_size=»large» alignment=»center» onclick=»custom_link» link=»https://sash-ekb.ru/wp-content/uploads/2020/10/Методичка-Свобода-и-ответственность.pdf»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Цели, задачи, принципы и направления

профилактики преступности среди несовершеннолетних

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

 [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Внимание! Если ваш ребенок попал в трудную ситуацию – обратитесь к специалистам (психологам, социальным работникам), они обязательно помогут вашей семье.

В ГАУ СО «Спортивно адаптивная школа» работает высоко квалифицированный психолог, запишитесь прямо сейчас на консультацию психолога по телефону Tel: +7 343 204 80 81 доб. 229[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text] 

Задачами профилактики правонарушений являются:

1) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

2) устранение причин и условий совершения преступлений среди несовершеннолетних;

3) недопущение совершения преступлений в среде несовершеннолетних;

4) снижение размеров ущерба и потерь от преступности несовершеннолетних.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»6390″ img_size=»large» css_animation=»fadeInUp»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Направлениями профилактики преступности среди несовершеннолетних являются:

1) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

3) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

4) признание семьи в качестве ведущего института социализации несовершеннолетних, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text] 

Профилактика преступности среди несовершеннолетних организуется и осуществляется на принципах:

1) законности;

2) защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

3) гласности;

4) социальной справедливости и гуманности;

5) системности и комплексности;

6) дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода;

7) неприкосновенности частной жизни;

8) непрерывности.

 [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Система мер и средств профилактики преступности среди несовершеннолетних

Нет сомнения, что предупреждение правонарушений имеет огромное значение и рассматривается как неотъемлемая часть решения задач воспитания для достижения результатов:

  • преодоление педагогической запущенности;
  • формирование активной жизненной позиции, вовлечение в общественно-значимую деятельность;
  • переключение интересов;
  • профессиональная ориентация.

Для решения задач привлекаются образовательные, культурно-спортивные, общественно-государственные учреждения. Привлечение подростков к занятиям спортом, художественную самодеятельность и пр. способствует переключению интересов личности, формированию самосознания, положительной смене жизненных приоритетов и перспектив.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»6396″ img_size=»large» alignment=»center»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Очень значима своевременная комплексная работа с родителями неблагополучных подростков, включающая посещение семьи, беседы с привлечением специалистов в области психологии, юриспруденции, медицины. Государство придает огромное значение профессиональной подготовке специалистов для работы с несовершеннолетними. В настоящее время в ВУЗах молодые люди получают образование по специальности «социальный педагог», также на базе педагогических и юридических институтов проходят переподготовку профессионалы, специализирующиеся на работе с «трудными» подростками.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Советы родителям

 

  1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
  2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
  3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
  4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
  5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
  6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»6397″ img_size=»large» title=»Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.»][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]

  1. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
  2. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.
  3. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.
  4. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
  5. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
  6. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.
  7. Объясните в доступной форме, что преступления нельзя совершать не только потому что они караются законом, а также потому, что данные действия приносят физический, моральный и материальный вред самому себе, окружающим людям, обществу.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]